У вас есть пассажирский микроавтобус, который необходимо сделать более теплым, перестелить в нем полы или обновить обшивку сидений? В интернет-магазине SHYMKA.RU в продаже имеются тепло- и виброизляционные, а также звукопоглащающие материалы, обивочные материалы для перетяжки боковых и потолочных панелей, автоткани и искусственная кожа для перетяжки сидений, искусственная кожа для перетяжки торпедо, а также автолинолеум, оптимально подходящий в качестве напольного покрытия для микроавтобусов.
Вне зависимости от того, используется микроавтобус для ежедневных поездок или презентуется как транспорт премиум-класса, стоит позаботиться о виброизоляции кузова микроавтобуса. Для этого используются виброизолирующие материалы. Они устраняют неприятные вибрации и посторонние шумы, возникающие в процессе езды. Согласитесь, Ваши пассажиры будут Вам благодарны, особенно, если вспомнить состояние дорог по маршрутам городского транспорта.
Ознакомьтесь с ассортиментом вибролистов, представленных на сайте. Здесь Вы найдете вибролисты толщиной 1,5 - 4мм от наиболее авторитетных производителей.
Логично, что чем толще материал, тем лучше он гасит вибрации. Однако чрезмерная толщина виброизоляции - это повышенные нагрузки на элементы автомобиля, а также дополнительные траты.
Если Вы хотите добиться максимальной виброизоляции, остановите свой выбор на вибролистах X-mat RED 2мм. Аналогичный виброизоляционный эффект даст использование виброизоляции Викар Premium толщиной 2мм. Однако по сравнению с X-mat RED, вибролист Викар тяжелее на 30%, что обусловило более высокую стоимость вибролистов X-mat RED.
Минимальный виброизолирующий эффект обеспечит использование вибролистов Викар Light толщиной 2мм. Его отличие от Викар Premium заключается в толщине фольгированного слоя: Викар Light имеет толщину фольги 60 микрон, в то время как Викар Premium - 100 микрон.
В целях экономии автовладельцы часто комбинируют данные материалы, используя для проклейки микроавтобуса Вибролист Premium, а для прокатки на дверях микроавтобуса покупают такой же эффективный, но легкий X-mat RED 2мм. Это позволяет обеспечить высокий уровень виброизоляции, но снизить нагрузки на петли дверей микроавтобуса.
Микроавтобус для перевозки пассажиров не может обойтись без качественной теплоизоляции, задача которой – сохранение тепла в зимний период и предотвращение нагревания салона летом. Для этих целей подходит недорогой самоклеющийся материал, например, Изолон или Фольгоизолон (последний имеет металлизированную лавсановую пленку, а потому и более высокую цену). Он поставляется в листах и рулонах.
Что же выбрать? Изолон толщиной 4мм и 8мм, можно купить как в листах, так и в рулонах. А вот Изолон толщиной 2мм, 5мм, 10мм можно купить лишь в рулонах. Следующий вопрос: на какой толщине материала остановить выбор? Здесь следует учитывать, во-первых, какой теплоизоляционный эффект Вы желаете получить (максимальная, средняя или минимальная теплоизоляция), а, во-вторых, для какой из частей микроавтобуса предназначен утеплитель.
Обеспечить минимальную теплоизоляцию салона автомобиля можно, используя Изолон толщиной 4-8мм. Вам потребуется как минимум 2 разновидности Изолона: 8мм для оклейки ровных поверхностей, 4 мм – для оформления изогнутых частей микроавтобуса. В противном случае, при наклейке толстого материала на неровные поверхности высок риск его отклеивания. Обратите внимание на Изолон на влагостойком клею П4В и П8В от производителя X-mat: благодаря наличию водостойкой клеящей основы он оптимально подходит для оклейки дверей и крыши микроавтобуса.
Если Вы хотите добиться качественной теплоизоляции, стоит приобрести Шумолист X-mat SOFT 6мм и Шумолист X-mat SOFT толщиной 10мм. Поскольку данный материал обладает также шумоизолирующими свойствами, то Шумолист X-mat SOFT 10 мм дает лучшую шумоизоляцию, чем аналог толщиной 6 мм.
Стоит отметить, что материалы X-mat SOFT обеспечивают лучшую теплоизоляцию, отличаются более качественным адгезионным слоем и без труда клеятся на изогнутые поверхности. Справедливо, что они имеют более высокую цену.
Пол в салоне пассажирского микроавтобуса подвергается высоким нагрузкам, а потому быстро приходит в негодность. Именно поэтому в качестве напольного покрытия здесь необходим материал, который не истирается, не пропускает влагу, не боится температурных и химических воздействий. Этот материал – автолин, или автолинолеум. В его основе – покрытие из поливинилхлорида, для твердости армированное нетканым материалом, что не дает усадку.
В нашем магазине Вы найдете множество разновидностей автолина. Как правило, решение о том, какой из них выбрать, принимается исходя из ширины микроавтобуса. При стандартной ширине салона микроавтобуса 1,65м, следует выбирать автолин шириной 1,85м или автолин шириной 2м.
Если Вам нужен материал с пятачками, что препятствуют скольжению пассажиров, то отправляйтесь в раздел сайта «автолин Стандарт». Здесь представлена разновидность автолина, особенность которого - наличие специальных «пятаков» на поверхности, обеспечивающих мощный антискользящий эффект.
Самым дорогим автолином премиум-класса является автолин Автолюкс, неуязвимый для высоких механических и температурных нагрузок.
Внешний вид автолина – не столь важный, но все-таки значимый критерий выбора. Несмотря на многообразие товаров в нашем магазине, некоторые оттенки автолина присутствуют лишь в конкретной линейке. Так случилось, например, с автолином строго черного цвета. В таком варианте Вы найдете только автолин Стандарт.
Перейдем к потолочным материалам, самым доступным из которых является эластичная сетка на поролоне с сеткой. Наружная часть материала имеет поролоновую основу и приятная на ощупь, внутренняя представляет собой сетку. Сетчатая подложка не позволяет клею просачиваться на внешнюю поверхность. Материал продается в рулонах, ширина которых колеблется в пределах 1,45-1,7м.
Наиболее удобной для работы, особенно, если с перетяжкой потолка Вы столкнулись впервые, будет сетка шириной 1,7м. Она легко тянется, покрывает сразу всю ширину салона микроавтобуса, то есть не требует нарезки или подгонки, не расслаивается в местах изгибов поверхности. Чуть худшие параметры демонстрирует сетка в рулонах шириной 1,45м.
Более респектабельно смотрится потолочный велюр на поролоне. Продается он также в рулонах, ширина которых – 1,5 - 1,8м. Обратите внимание на велюр на клею, он оснащен самоклеящимся слоем, но практически не тянется.
Изысканно выглядит фильц. Он напоминает карпет, но имеет более однородную структуру и меньшую толщину. Фильц позволяет добиться элегантного дизайна салона микроавтобуса, но достаточно недолговечен в силу своей маркости. Кроме того, небольшая толщина материала требует аккуратного обращения с ним в момент наклейки – его легко порвать резким движением. Фильц поставляется в рулонах шириной 1,37-2м, кроме того, существуют версии на клею. В последнем случае рулонный материал имеет ширину 1,37м.
Востребованным оказывается и карпет, достаточно простой в эксплуатации. Подробнее о карпете читайте в следующем разделе данной статьи.
Как правило, владельцы микроавтобусов отдают предпочтение материалам светлых оттенков. Приобретая потолочные материалы, не забудьте приобрести аэрозольный клей для их фиксации.
Материалом-лидером для перетяжки панелей является карпет. Он отличается эластичностью, практичностью, привлекательным внешним видом, высокими звукопоглащающими свойствами. Последний факт позволяет использовать карпет также для обшивки сабвуферов и акустических полок.
В нашем магазине представлено 2 вида карпета, все они поставляются в рулонах: карпет Российский шириной 1,5м (а также его аналог на клею), карпет Mystery шириной 1,4м (также имеет самоклеющийся аналог). Давайте разбираться, чем отличаются данные материалы.
Карпет Российский по сравнению с карпетом Mystery имеет более пушистую структуру. Его толщина составляет 3,5мм и он более рыхлый, в то время как толщина Mystery – 2,5мм, а сам он более плотный. Что касается расцветок, то в линейке карпета Российского Вы обнаружите цвета, которых не найдете в серии карпетов Mystery (ярко-красный, ярко-синий, кремовый). В то же время карпеты Mystery оказываются более практичными, поскольку все их расцветки имеют мелкую крапинку – загрязнения на такой поверхности менее заметны.
Таким образом, карпеты Российский и Mystery имеют практически сходные технические характеристики и незначительно отличаются шириной рулонов, а потому одним из основных критериев выбора является внешний вид карпета.
Приятным «бонусом» для автовладельца, если он выбирает карпет для обшивки боковых панелей микроавтобуса, является дополнительный эффект «антискрип», снижение шума в салоне микроавтобуса, возникающего в результате сприкосновения различных элементов боковой панели. Это обусловлено тем, что карпет наклеивается с загибом на панель.
Если Вы хотите придать своему микроавтобусу более статусный внешний вид, остановите свой выбор на винилискоже, представляющей собой трикотажную основу с нанесенной на нее поливинилхлоридным покрытием, стилизованным под кожаное. Недорогим вариантом винилискожи является продукт российского производства Стандарт, обладающий высокими техническими характеристиками и небольшой толщиной. Винилискожа Швайцер от китайского производителя радует еще более высокими характеристиками эксплуатации, а также богатым выбором расцветок и вариантов тиснения. Материалом премиум-класса считается Denkart, являющийся, действительно, лучшим из лучших вариантом винилискожи. Естественно, что и цена его выше. Наконец, если предстоит обтягивать сложные по форме, изогнутые поверхности, то рекомендуется выбрать Биэластик на подложке. В отличие от остальных видов винилискожи, тянущихся в большей степени только в поперечном направлении, Биэластик отличается эластичностью во всех направлениях.
Достоинством винилискожи является ее способность хорошо переносить воздействие влаги, что немаловажно при обшивке боковых панелей микроавтобуса.
Для перетяжки панели микроавтобуса мы рекомендуем использовать искусственную кожу. Она отличается высокой износостойкостью, способностью восстанавливаться после деформаций, наконец, искусственная кожа приятна на ощупь, элегантна, но, в отличие от натуральной кожи, доступна по цене. Конечно, каждый автолюбитель, выбирающий для перетяжки торпедо микроавтобуса искусственную кожу, стремиться добиться ее максимального сходства с кожей натуральной.
Оптимальным материалом для перетяжки торпедо является термокожа. Она представляет собой эластичную ПВХ-пленку, которая принимает любую форму. Название материала обусловлено способом его укладки – как правило, монтаж подразумевает прогревание термокожи строительным феном. После прогрева материал отлично тянется в любом направлении, хорошо укладывается на поверхность. Основные достоинства термокожи – стойкость к воздействию ультрафиолета, механическим повреждениям, эластичность.
Более плотными является такой вид термокожи, как пленка 3D+. Укладка этого материала производится только после нагрева - так материал обретает эластичность и легко, без складок, укладывается на разные типы поверхностей.
Особенностью термокожи 3D+ является ее полное соответствие HORN: в цветах лицевой части, подложки. Материалы производятся на одном и том же заводе, поэтому одинаково радуют высоким качеством и безупречным исполнением.
Приступая к перетяжке сидений микроавтобуса, определитесь для себя, какого эффекта Вы желаете достичь. Если перед Вами стоит задача сделать микроавтобус класса «люкс», мы рекомендуем экокожу на микрофибре. Во-первых, она приятна на ощупь, респектабельна на вид. Во-вторых, отличается прекрасными эксплуатационными свойствами – гигроскопична, не боится воздействия влаги, не деформируется. Наконец, она достаточно практична, если сравнивать экокожу с прочими видами искусственной кожи.
Если Вы предполагаете использовать микроавтобус достаточно часто, то есть для вас важнее практичность сидений, тогда для перетяжки можно купить оригинальный автобусный велюр на поролоне с подложкой. Если Вы не желаете «связываться» с клеем, шить и кроить, то для перетяжки сидений разумно выбрать флок, который натягивается на сиденье и фиксируется мебельным степлером.
В нашем ассортименте имеется также жаккард, который подходит для пошива чехлов на сиденья и их перетяжки. Для этих целей стоит купить жаккард на поролоне на спанбонде, который хорошо держит заданную форму, отличается повышенной износостойкостью.
Как правило, покупатели приобретают обивочные материалы на поролоновой подложке. Впрочем, поролон Вы можете купить и отдельно, уложив его затем под кожу или жаккард. Поролон может иметь подложку (более удобный для фиксации вариант) и не иметь таковой. Если речь идет о перетяжке сидений, то удобнее пользоваться поролоном на подложке.
Оклейка кузова автовинилом – это возможность защитить поверхность микроавтобуса от царапин и прочих механических повреждений, а также придать ему индивидуальность. Автовинил представляет собой самоклеющуюся пленку, дающую тот или иной эффект (глянцевый блеск, рисунок «шахматку»).
Часто критерием выбора становится срок службы пленки. Так, пленки KSF и Five Star служат 2-3 года. При этом нельзя забывать, что уже через 1-2 года на поверхности пленки (как и на любом лакокрасочном покрытии) появляются царапины, и она нуждается в замене. Тратиться на дорогую пленку или приобретать более доступную по цене, если в любом случае предстоит ее замена через год-два – решать Вам.
На нашем сайте также представлены такие пленки, как шлифованный алюминий, алмазная крошка. Они дают своеобразный визуальный эффект, а по своим техническим характеристикам приближены к автовинилу KSF и Five Star.
Антигравийная пленка – это прозрачная ПВХ пленка, предназначенная для защиты лакокрасочного покрытия микроавтобуса от царапин и сколов. Пленкой может обклеиваться как весь микроавтобус, так и его части (обычно передний бампер и капот).
Как видите, процесс обшивки салона микроавтобуса является творческим. Приобретая тот или иной материал, Вы можете регулировать эксплуатационные характеристики транспорта и его внешний вид. В нашем магазине Вы имеете уникальную возможность выбора, а если у вас возникли вопросы, мы всегда готовы помочь.